16/06/2006
"Ведомости": Производитель запчастей Magna тоже хочет построить завод в Петербурге



"Ведомости": Производитель запчастей Magna тоже хочет построить завод в Петербурге


Вслед за крупнейшими мировыми автоконцернами в Россию потянулись производители комплектующих. Канадская Magna намерена потратить до $50 млн на строительство своего завода в Петербурге, на котором планирует производить коробки передач, а также элементы интерьера и кузова. Впрочем, эксперты говорят, что компании придется увеличить инвестиции в Россию, иначе ее завод будет работать в убыток.

Канадская Magna International основана в 1969 г. после поглощения Multimatic Investments компанией Magna Electronics. Magna - один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DymlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall и др. В 2005 г. выручка компании составила $22 млрд/, прибыль - $639 млн.

Magna планирует построить завод в Петербурге, заявил вчера председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Максим Соколов. По его словам, недавно компания подала городским властям заявку с просьбой предоставить земельный участок в районе промзоны Шушары, где сейчас строятся заводы Toyota и General Motors. По словам Соколова, на первом этапе завод будет выпускать пластиковые детали для салонов автомобилей, на втором - элементы кузова, а в перспективе собирается запустить производство коробок передач. Он оценивает инвестиции в создание петербургского производства Magna в сумму до $50 млн. Соколов утверждает, что после получения всех согласований компания уже в 2007 г. сможет начать строительство завода.

Еще один чиновник из Смольного говорит, что Magna, подавшая заявку около двух недель назад, попросила у города участок в 10-50 га, поскольку еще окончательно не определилась со своими планами. По его словам, Петербург уже предложил компании землю в Шушарах и соседней промзоне "Металлострой".

Связаться с представителями Magna вчера не удалось. Но о планах компании известно автопроизводителям. Управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун сообщил вчера "Ведомостям", что знает о планах Magna развернуть производство в России. Однако, утверждает он, никаких переговоров о поставках комплектующих на будущий петербургский завод GM с канадской компанией не вел. "Magna - один из крупнейших поставщиков комплектующих для заводов GM во всем мире, поэтому неудивительно, что они рассматривают для себя возможность открытия производства в России, после того как о планах по строительству заводов объявили мы и другие автопроизводители", - говорит Браун. Правда, по его словам, крупные части для Chevrolet Captiva, который будет собираться в Петербурге, планируется поставлять на первом этапе с корейских заводов GM. Пресс-секретарь российского подразделения Ford Motor Екатерина Кулиненко утверждает, что Magna также уведомила компанию о планах по созданию производства в России, но Ford не вела никаких переговоров о закупках комплектующих с будущего петербургского завода компании.

Пока иностранные компании - производители автокомплектующих не очень охотно открывают производства в России. В прошлом году американская корпорация Johnson Controls запустила в Петербурге небольшое производство сидений, которое поставляет свою продукцию заводу Ford. А системы выхлопа Ford закупает в Тольятти на заводе компании Tenneco, открытом в 2003 г.

Президент Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отмечает, что Magna - универсальный производитель комплектующих и может удовлетворить потребность всех иностранных производителей, начинающих производство в России. "Сейчас традиционные поставщики автоконцернов только прощупывают почву. Их массовый приход начнется только после того, как заводы заработают и начнут серьезно увеличивать свои мощности", - считает эксперт.

Коровкин полагает, что за $50 млн/ можно построить предприятие мощностью около 100 000 коробок передач в год. Он говорит, что строительство такого завода может занять около двух лет. Но прибыль предприятие начнет приносить только после того, как производство достигнет 250 000-300 000 коробок в год. Впрочем, аналитик UFG Елена Сахнова по

На верх