15/06/2006
Новый взгляд на спецтехнику - "Биржа плюс авто"



Новый взгляд на спецтехнику - "Биржа плюс авто"


Нужны ли автомобилям-работягам красивый внешний вид и хорошая эргономика? Недавно одно из автомобильных изданий в своей статье затронуло тему моды применительно к спецтехнике. Речь шла о проблемах комфорта и красоты специальной и грузовой автотехники. Насколько красивым и удобным должен быть грузовик и уделяют ли внимание этим вопросам российские производители?

Многие российские производители считают облик грузовых автомобилей вторичным и вынуждены производить дешевую и примитивную в плане комфорта и дизайна технику. Соответственно, такая техника стоит дешевле, чем зарубежная, ведь при взгляде на нагромождение необработанного и неприкрытого профиля и арматуры ни у кого не возникнет желания платить большие деньги. Проведя исследования и резюмировав их результаты, мы получили очень интересные выводы: если "корявый" спецавтомобиль отечественного производства стоит 500 тысяч рублей, то импортный аналог - более 2 миллионов, а затратив на дизайн не более 50 тысяч рублей и еще немного на услуги дизайнера, нашу машину можно продавать по цене 800-1000 тыс. руб., и она будет не менее востребована, чем "корявая" версия.

Но все же есть возможность не выбирать "из двух зол". В России есть фирмы, наделяющие производимую спецтехнику и комфортабельностью, и функциональностью, и приятным внешним видом, и универсальностью. Хочется рассказать о положительном опыте и долгом и трудном пути к созданию автомобиля, сочетающего в себе множество достоинств и остающегося при этом доступным для покупателя. В 2002 году производственным объединением "Чайка-Сервис" впервые был поднят вопрос о возможности оснащения автомобилей средней и малой грузоподъемности отечественного производства спальными кабинами. Мотивация проста: на дальних трассах России работает множество таких автомобилей, и для их водителей вопрос ночевки на трассе чрезвычайно актуален.

Конструкторское бюро предприятия выполнило поставленную задачу, и в 2003 году на дорогах России появились ГАЗ-3307/-09 со спальниками. Итак, что же такое спальник на "газоне"? Металлический каркас спального отсека выполнен из труб прямоугольного сечения и обшит стальным листом. Спальное отделение обито изнутри декоративной ДВП и обеспечивает максимум комфорта водителям и экспедиторам. Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию кабины, используется пенопласт. В спальнике есть две полки, которые откидываются к задней стенке. Их длина (2150 мм) позволяет с комфортом улечься даже высокому человеку плотного телосложения. Под нижней полкой, как в пассажирском вагоне, расположен просторный вещевой отсек.

Технология покраски панелей спального отсека отличается от технологии окраски обычного автомобильного кузовного "железа". Она ближе к технологии окраски металлических изделий промышленного назначения. Стенки бокса выполнены из плакированного металла с термообработкой наружного слоя и покрыты порошковой термокраской. Это обеспечивает спальнику высокую коррозионную стойкость. Надстройка-"шляпа" изготавливается из стеклопластика.

Помимо ГАЗ-3307/-09 были освоены спальные кабины для "Газелей". Позднее такими кабинами стали оснащаться и появившиеся на рынке грузовики "Валдай". Кстати, оборудованные спальными отсеками "газоны" и по сей день неплохо конкурируют с удачными "выскочками" - "Валдаями" с той же опцией. Соотношение продаж ГАЗ-3309 и ГАЗ-3310 составляет 40:60.

Но история разработки спальников на этом не закончилась. Тема получила развитие. В 2004 году вышел в свет "Американец": шик, блеск, красота - хром, никель и спальник. Но излишнее и дорогостоящее "украшательство" не получило общественного признания. "Американцев" было продано не более десяти штук. Однако время идет, а умные люди на ошибках учатся. Этой весной производственное объединение "Чайка-Сервис" представляет ГАЗ-3309 с обновленной внешностью, "газон" нового тысячелетия. Разработка получила название "Добрыня". Однако подробнее о ней поговорим в следующем номере.

На верх