15/06/2006
"Чемоданы" из Грабова - "Биржа плюс авто"



"Чемоданы" из Грабова - "Биржа плюс авто"


На выставке "КомТранс"2006" ОАО "Завод ГрАЗ" (Пензенская область) представило две новые разработки. Новенькие, сверкающие свежей краской цистерны с эмблемой "ГрАЗ" на бортах - вряд ли даже при всем своем желании они могли раствориться среди многочисленных импортных дальневосточно-тихоокеанских экспонатов очередной столичной выставки, о которых в последнее время только и говорят. Последние, разумеется, тоже были "с иголочки", но то автобусы и грузовики, а емкости для транспортировки топлива, похоже, лучше россиян в Евразии мало кто пока делает.

Итак, пензенский ГрАЗ на выставке "КомТранс"2006" представил две свои новые разработки - это автотопливозаправщик модели "46123-02" и полуприцеп-цистерна модели ППЦ-96226-04. Оба этих специализированных транс-портных средства представляют собой емкости современного - так называемого чемоданного - типа. А теперь по порядку...

Новый автотопливозаправщик модели "46123-02", предназначенный для внутригородских и междугородных перевозок и рассчитанный на транспортировку, кратковременное хранение 6500 литров светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/куб. м и заправку автотехники непосредственно из емкости, может эксплуатироваться в тех же дорожно-климатических условиях, что и базовое шасси - КамАЗ-4308. Кстати, шасси это пока еще только входит в нашу жизнь, поэтому топливозаправщик на его базе вполне можно считать "новинкой в квадрате", основанной на экологичном, надежном и относи- тельно недорогом автомобиле, идеально подходящем для предприятий малого и среднего бизнеса и обладающем повышенной надежностью и хорошими динамическими качествами за счет применения агрегатов импортного производства, в первую очередь - дизельного двигателя Cummins В5.9 180 номинальной мощностью 180 л. с., с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, отвечающего требованиям стандарта "Евро-2".

Автотопливозаправщик "46123-02" - цистерна с одним или двумя отсеками, изготовленная из высококачественной стали и имеющая чемоданное сечение, повышающее устойчивость машины при движении. В стандартную комплектацию включены счетчик жидкости ППО 40-0,6 СУ с овальными шестернями производства ПО "Промприбор" (г. Ливны Орловской обл.), донные клапаны ДКП-90, изготавливаемые пензенским ООО "НПП "Технопроект", самовсасывающий вихревой одноступенчатый горизонтальный насос СВН-80А производительностью 580 л/мин с приводом от коробки отбора мощности и комплект напорно-всасывающих рукавов. Основные функции автотопливозаправщика - это наполнение цистерны собственным насосом, наполнение собственной цистерны сторонним насосом верхним способом, слив топлива из цистерны самотеком и дозированная выдача топлива через узел раздачи топлива с пропускной способностью 50-80 л/мин. При этом узел выдачи топлива помимо упомянутого выше счетчика жидкости включает раздаточный кран, фильтр и раздаточный рукав. Следует добавить, что автотопливозаправщик модели "46123-02" соответствует европейским требованиям по безопасной перевозке огнеопасных жидкостей (ADR) и российским ГОСТам.

Полуприцеп-цистерна модели ППЦ-96226-04 номинальной вместимостью 40 000 литров, предназначенная для транспортировки и кратковременного хранения всех видов светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/куб. м, - еще один экспонат выставки от ГрАЗа. Эта цистерну завод изготовил из алюминиево-магниевого сплава. Применение данного материала значительно снижает массу транспортного средства, что, соответственно, позволяет увеличить максимальный объем перевозимого груза при той же нагрузке на шасси и седло тягача, избегая перегруза. Кроме того, использование цистерны из алюминия значительно увеличивает срок ее службы благодаря повышенной коррозионной стойкости материала и сохранения высокой прочности в условиях экстремально низких температур.

В числе конструктивных особенностей ППЦ-96226-04 - опять-таки "чемоданное" сечение, благодаря чему цистерна, корпус которой усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, имеет низкий центр тяжести, что придает транспортному средству дополнительную устойчивость. Далее, цистерна имеет четыре секции, к

На верх