07/06/2006
"Ведомости": PSA спешит в Россию



"Ведомости": PSA спешит в Россию


Последние зарубежные автопроизводители пытаются застолбить себе место в России. За месяц до истечения срока подачи заявок на получение льгот по ввозу комплектующих для своих заводов о желании наладить сборку своих автомобилей заявил концерн PSA Peugeot Citroen. Как стало известно "Ведомостям", завод будет собирать в России три модели - Citroen C4, а также Peugeot-207 и Peugeot-307.

Французский PSA Peugeot Citroen - второй по величине производитель автомобилей в Европе. В 2005 г. продал 3,39 млн. автомобилей, выручка составила 56,3 млрд. евро, чистая прибыль - 990 млн. евро. В 2005 г. в России был продан 9251 автомобиль Peugeot и 5996 Citroen.

Вслед за Volkswagen и General Motors, подписавшими соглашение о сборке своих автомобилей на прошлой неделе, и концерном Nissan, который назначил подписание соглашения на 13 июня, собирать машины в России решил PSA Peugeot Citroen. Как сообщил "Ведомостям" источник в одном из федеральных ведомств, концерн ведет переговоры с Минэкономразвития о строительстве завода в России. В ближайшее время он может подать заявку, чтобы получить льготы по импорту комплектующих. Интерес к строительству завода "Ведомостям" подтвердила руководитель отдела маркетинга представительства PSA Peugeot Citroen Оксана Вершинина. По ее словам, PSA изучает возможность организации производства в России и "рассматривает несколько вариантов сотрудничества". Источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что PSA рассматривает строительство завода с нуля или создание СП с одним из российских производителей. Сотрудник федерального ведомства утверждает, что, по его сведениям, PSA ведет переговоры с ТагАЗом. Но представитель этой компании Иван Карпузов опроверг эту информацию.

По словам собеседника "Ведомостей", знакомого с деталями переговоров, PSA намерен собирать в России три модели - Citroen С4, Peugeot 307 и Peugeot 207. Мощность предприятия составит около 50 000 машин в год. Эту информацию слышал и один из дилеров PSA. Председатель совета директоров компании "Авто Мотор Групп" Игорь Герц считает, что мощность завода должна быть 80 000 автомобилей в год. Ведь все иностранные производители рассчитывают продавать автомобили из России в Восточной Европе и СНГ. Герц напомнил, что за I квартал 2006 г. продажи автомобилей Peugeot и Citroen выросли на 68%. А значит, у компании не должно быть проблем со сбытом, тем более что сборка в России удешевит автомобили на 15-17%. А независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук отмечает, что все модели, которые хочет собирать PSA, новые и хорошо продаются в Европе.

"Производители хотят запрыгнуть на последнюю ступеньку уходящего поезда, - констатирует президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов. - Срок подачи заявок на получение льгот истекает 1 июля, и те, кто успеет его подписать, застолбят себе место на рынке". Сомнений в том, что PSA, как и другие производители, сможет продать в России заявленные объемы, у Наумова нет: "Российский авторынок растет не менее чем на 40% в год". Выбор моделей PSA Наумову понравился: по его словам, в ценовом сегменте от $15 000 до $25 000 продается наибольшее количество автомобилей.

На верх