18/05/2006
"Деловой Петербург": Кузова для Ford соберут в Петербурге



"Деловой Петербург": Кузова для Ford соберут в Петербурге


В Петербурге построят совместное российско-британское предприятие Stadco по производству кузовов автомобилей. Завод, строительство которого обойдется в $57 млн, станет поставщиком Ford. Планы строительства в Ленобласти заводов Nissan и Toyota привели к тому, что в Петербург и область перебираются поставщики автопроизводителей. Британская компания Acertec объявила о создании в городе на Неве совместного предприятия по производству автомобильных кузов, строительство которого обойдется в $57 млн, сообщает "Взгляд". Acertec состоит из двух подразделений: BRC, занимающегося изготовлением металлоконструкций, и Stadco, производящего кузова. На данный момент предприятие Stadco, имеющее шесть заводов в Великобритании и один в Германии, служит поставщиком Ford, BMW, Land Rover и Aston Martin. В общей сложности Stadco ежегодно производит около 150 млн элементов автомобильных кузовов. Отметим, что немецкое подразделение изготовляет элементы для Ford Focus, собираемого во Всеволожске.

12 апреля 2006 года британская компания получила контракт на поставку основных деталей кузова для Toyota Corolla, собираемой в английском графстве Дербишир. Можно предположить, что создавая производство в Петербурге, Stadco рассчитывает, кроме Ford, и на потенциального заказчика в лице завода Toyota, строящегося сейчас в Ленобласти. Сегодня же стало известно, что компании Toyota Boshoku Corporation и Toyota Tsusho Corporation учреждают в Северной столице совместное предприятие по производству сидений для автомобилей. Инвестиции в проект составят около $2,8 млн. Эта компания станет первой из поставщиков автомобильных запчастей группы Toyota на российском рынке. Новое совместное предприятие начнет производство сидений для автомобилей Toyota Camry в декабре 2007-го. Объем производства составит 20 тыс. единиц продукции в год. На предприятии будут работать приблизительно 90 человек, сообщает zr.ru.

Появление в России производителей крупных узлов для автомобилей выгодно и самим производителям машин, напомним, что локализация сборочного производства в 50%, достигнутая иностранной компанией за пять лет с момента запуска, позволяет ей ввозить остальные компоненты из-за рубежа без таможенных пошлин.

На верх