28/04/2006
"Гудок": Регламент без правого руля



"Гудок": Регламент без правого руля


В середине года Минпромэнерго внесет на рассмотрение правительства два новых технических регламента: "О базовых автотранспортных средствах" и "О требованиях конструктивной безопасности автотранспортных средств". Их созданием занимается Испытательный центр автомобильных изделий ГНЦ НАМИ.

Как рассказал заместитель директора ГНЦ НАМИ Ольгерт Геруцкий, технические регламенты придут на смену старой системе сертификации автотранспортных средств. Она прекратила существование после вступления в силу закона "О технических регламентах".

По словам представителя института, технический регламент "О базовых автотранспортных средствах" определяет общие принципы и подходы к безопасности транспортных средств. В нем говорится, что автотранспортное средство является объектом повышенной опасности, и в связи с этим должны быть разработаны соответствующие требования безопасности: эксплуатационной и экологической.

Второй технический регламент "О требованиях конструктивной безопасности автотранспортных средств" определяет требования к безопасности автомобилей на всех этапах жизненного цикла: при введении в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации.

Ольгерт Геруцкий утверждает, что с введением новых документов изменится и будет систематизирован весь объем сертификатов, которые применялись к автотранспортным средствам. Обязательными останутся сертификаты для тех систем автомобиля, от которых зависит безопасность его использования: рулевой, тормозной системы и трансмиссии. Все остальные компоненты автомобиля подлежат добровольному декларированию. В НАМИ рассчитывают тем самым сильно облегчить жизнь, прежде всего, автопроизводителям. Но при этом повысить ответственность заводов за выпуск техники.

Новые технические регламенты будут предъявлять одинаковые требования безопасности к отечественным и импортным автомобилям. По мнению господина Геруцкого, они фактически поставят заслон для импорта в Россию автомобилей с правым рулем. Замдиректора ГНЦ НАМИ считает эту меру справедливой, поскольку автомобили с правым рулем не соответствуют нормам безопасности при правостороннем движении. Некоторые иностранные автомобили (в частности, японские) не будут соответствовать новым техническим регламентам и по светотехнике. Дело в том, что по российским стандартам фары должны давать не только прямой, но и боковой свет.

ГНЦ НАМИ также разработает частные технические регламенты, которые будут применяться к каждому элементу автотранспортного средства. Но пока к этой работе эксперты еще не приступили.

Начальник отдела промышленной политики в обрабатывающих отраслях Минпромэнерго Виктор Семенов рассказал "Гудку", что сейчас документы проходят лишь стадию общественного обсуждения. В нем участвуют Ассоциация автомобильных инженеров, основные автопроизводители и научно-исследовательские институты автопрома. По плану новые регламенты должны быть внесены в правительство в середине 2006 года. Но точные сроки в Минпромэнерго назвать не смогли: документы, скорее всего, будут не раз перерабатываться и дополняться.

Как оказалось, не все производители осведомлены о создании новых технических регламентов для автомобильного транспорта. Начальник пресс-центра АвтоВАЗа Владимир Арцыков заявил, что он не в курсе последних разработок. Однако, по его словам, какие бы стандарты ни создавались, автомобили, производимые ВАЗом, всегда будут им соответствовать. Господин Арцыков добавил, что продукция АвтоВАЗа соответствует стандарту "Евро-2" для отечественных автомобилей и "Евро-4" - для отправляемых на экспорт.

PR-директор группы "ГАЗ" Владимир Торин отметил, что специалисты компании уже три года активно работают над созданием новых технических регламентов для автомобилей. Группа постоянно вносит свои предложения. По его словам, общий объем документов с предложениями "ГАЗа" превышает 400 листов. Там содержатся различные технические документы буквально по каждому компоненту автомобиля. Руководство ОАО "ГАЗ" заинтересовано в быстром утверждении новых технических регламентов, потому что многие старые стандарты не отвечают современным нормам безопасности.

На верх