24/04/2006
"Газета": Volkswagen может стать первым иностранным промсборщиком



"Газета": Volkswagen может стать первым иностранным промсборщиком


В преддверии переговоров Путина и Меркель немецкому концерну пообещали льготы на ввоз автокомпонентов. Замглавы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Кирилл Андросов заявил, что уже до майского саммита G8 в рамках Петербургского экономического форума немецкий концерн Volkswagen (VW) может получить право на промышленную сборку в России. Про сути, возможность беспошлинно ввозить компоненты VW будет предоставлена вне очереди: многие отечественные и иностранные производители уже давно подали заявки, однако до сих пор ждут от правительства преференций.

Постановление о промышленной сборке правительство приняло в середине прошлого года. Оно предусматривает льготные пошлины (от 0 до 3%) на ввоз компонентов, из которых фирменные заводы или лицензионные производства будут собирать автомобили на территории страны. Чтобы получить такое право, машиностроительные производства должны за 1,5-2,5 года после начала работы конвейера (в зависимости от того, действующее предприятие или создаваемое) наладить сварку, окраску и кузовную сборку. При этом с конвейера должно сходить не менее 25 тысяч транспортных средств в год при двусменном режиме работы, а количество "льготных" компонентов должно быть снижено на 30% за 4,5 года: по 10% - через 24, 42 и 54 месяца.

Таким образом кабинет министров надеялся остановить ввоз готовой продукции, стимулировав ее выпуск внутри страны. После ужесточения таможенных норм для импортеров иномарок промышленная сборка на территории страны действительно становилась более привлекательной для зарубежных автоконцернов. Менее чем за год заявки на право ввозить компоненты по льготным ставкам подали или выразили намерение подать как автопроизводители, собирающие машины в России, так и концерны, планирующие выпускать здесь свою технику. По заявлениям МЭРТ, "заявки находятся в процессе рассмотрения".

Вероятно, Volkswagen станет первым иностранным концерном, с которым будет заключено инвестиционное соглашение. "Есть проект, он находится в высокой степени готовности", - заявил Кирилл Андросов. Между тем это обстоятельство несколько удивило экспертов. "Очевидно, что вопрос таможенных льгот для еще даже не построенного предприятия является далеко не первостепенным, - отмечает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. - Сами представители Volkswagen уже заявили, что даже к крупноузловой сборке концерн приступит лишь к концу 2007 года, а непосредственно к промышленной сборке перейдет еще позднее. В то же время в России куда больше действующих предприятий, для которых право льготного импорта комплектующих намного актуальнее".

Столь нарочитая поспешность в преддверии германо-российских межправительственных консультаций, намеченных на 26-27 апреля, как полагают эксперты "Газеты", не случайна. Российской стороне очень важно найти общий язык с кабинетом Ангелы Меркель еще до майской встречи "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге.

На верх