21/04/2006
"Коммерсантъ-Екатеринбург": ЧКПЗ выходит на рынок колесных дисков



"Коммерсантъ-Екатеринбург": ЧКПЗ выходит на рынок колесных дисков


Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) приступил к выпуску колесных дисков для легковых автомобилей ВАЗ (в сегменте автозапчастей). Предприятие намерено занять 25% этого рынка, потеснив основного поставщика продукции Кременчугский колесный завод (ККЗ, Украина) за счет более привлекательной цены. Эксперты отмечают, что расширяя ассортимент продукции, челябинское предприятие пытается улучшить финансовые показатели, которые снизились по итогам прошлого года.

Основные поставщики колесной продукции для легковых автомобилей на рынке автозапчастей - Заинский автоагрегатный завод (входит в группу ОАО "КАМАЗ", занимает около 10% колесного рынка автозапчастей) и Кременчугский колесный завод (Украина, около 90% рынка). В апреле у них появится конкурент: ЧКПЗ выпустит первую партию колесных дисков объемом 14 тысяч штук. Производственные мощности завода рассчитаны на 50 тысяч колес в месяц. В планах челябинского предприятия выйти на полную мощность до конца года, заняв 25% рынка. Консультант совета директоров ЧКПЗ В. Гартунг рассказал, что завоевать рынок планируется за счет более выгодного предложения. "Везти продукцию с Украины гораздо дороже, учитывая транспортные расходы. Наши колесные диски будут дешевле, чем у конкурентов, на 3-5%, в том числе за счет снижения транспортных затрат", - пояснил господин Гартунг.

Челябинский кузнечно-прессовый завод - производитель металлопродукции для автомобильной промышленности (в том числе рессорной и колесной продукции). Основными покупателями продукции ЧКПЗ являются автомобильный завод "Урал", "УАЗ", "КамАЗ", "ГАЗ", "ЗИЛ" и Минский автозавод. Объем производства завода в 2005 г. составил 1 млрд. 303 млн. рублей. Основным акционером компании является В. Гартунг, которому принадлежит контрольный пакет акций (51%).

Аналитики считают, что ЧКПЗ сделал верный стратегический шаг. При успешной реализации планов челябинский завод может улучшить показатели - ведь по итогам 2005 г. объем отгрузки готовой продукции предприятия сократился на 14%. "Осваивая новые виды продукции, завод может увеличить объемы производства и сбыта", - заметил директор филиала "Брокеркредитсервис" Г. Вахитов. Он также указал на то, что АвтоВАЗ собирается наращивать объем производства автомобилей, планируется открытие в России новых сборочных производств, что делает рынок автозапчастей перспективным. По его расчетам, выпуск новой продукции позволит увеличить ежегодный объем производства ЧКПЗ примерно на 140 млн. рублей.

На украинском предприятии, оценивая возможности ЧКПЗ, говорят, что пока не видят в челябинском заводе сильного конкурента. Заместитель директора по финансам и сбыту ОАО "ККЗ" В. Раскоша заметил: "Мы пока не готовы говорить о том, как будем выстраивать свою защиту, нам нужно обсудить этот вопрос, учесть такие факторы, как цена, качество продукции челябинского завода. Может, нам и не придется ничего предпринимать, если, например, ЧКПЗ займет долю лишь за счет ежегодного увеличения объемов рынка, не ущемляя наши интересы", - пояснил господин Раскоша.

Между тем официальные дилеры ККЗ отмечают, что завод имеет больше возможностей для ведения конкурентной борьбы. "Кременчугские колеса известны своим качеством. Это уже раскрученный бренд. Это предприятие входит в шестерку крупнейших в СНГ и является монополистом на российском рынке колес. При необходимости, я думаю, они смогут себе позволить и снижение цены", - пояснил источник в компании "Автошина" (Воронеж).

На верх