14/04/2006
Автомобили МАЗ нового семейства появятся к 2010 г.



Автомобили МАЗ нового семейства появятся к 2010 г.


Минск. Минский автомобильный завод начал поэтапную работу по полному обновлению всей гаммы выпускаемых автомобилей. На смену серийному автомобилю "МАЗ-6422" к 2010 году придет новое семейство "МАЗ-6430", сообщил корреспонденту БЕЛТА главный конструктор Минского автозавода Владимир Корсаков.

Он отметил, что сейчас перед всеми заводскими службами, в том числе и перед конструкторской, поставлена задача разработать, создать и испытать автомобили нового семейства. На порядок повысится их технический уровень и качество. Ресурс этих машин увеличится на начальной стадии до 800 тыс. км, а затем до 1 млн. км. За счет комплектации их новыми узлами снизятся эксплуатационные расходы. Потребление топлива уменьшится на 10-15%.

Процесс создания нового поколения машин на МАЗе уже начался, сказал Владимир Корсаков. Выпущены седельные тягачи с колесной формулой 4?2 стандарта "Евро-3". Следующим этапом будет освоение трехосных тягачей. В 2006 году поставлена задача освоить выпуск бортовых автомобилей нового класса, а также маленьких седельных тягачей. К 2008 году будет завершен плановый переход на выпуск магистральных автомобилей, которые полностью заменят серийные "МАЗ-64221".

Следующим шагом будет специальная и специализированная техника - полноприводные автомобили, лесовозы, сортиментовозы, которые также базируются на новых узлах. 'МАЗ сейчас строит свою работу на принципиально новых подходах, в которых прослеживаются ярко выраженные тенденции мирового автомобилестроения. В их числе - обеспечение экологических требований по нормам выброса отработанных газов. Здесь МАЗ не отстает от мировых производителей - выпускает автомобили стандарта "Евро-2" и "Евро-3", создает производство для "Евро-4", отметил главный конструктор.

Еще одно направление работы - снижение уровня звука от движущегося автотранспортного средства. "Пока мы выдерживаем норму 80 дБ, но уже отдельные страны ввели предел - 78 дБ. Этот показатель будет и дальше снижаться. А достичь снижения силы звука хотя бы на 1 дБ - это огромная исследовательская и экспериментальная работа, поиск решений. Одно из них - глушить шум другим шумом. Кроме того, мы ищем новые материалы для кабины, будем применять шумозаглушающие системы", - сообщил Владимир Корсаков.

Уже сейчас конструкторы МАЗа работают на долгосрочную перспективу, когда двигатели будут работать на новых, альтернативных видах топлива, в том числе на водородном. Изучается также возможность создания гибридных силовых установок.

На верх