13/04/2006
КАМАЗ не забывает о малом бизнесе



КАМАЗ не забывает о малом бизнесе


Группа компаний "КАМАЗ" объявила о создании нового лизингового продукта для малого бизнеса, который должен увеличить долю производителя на рынке грузовиков. Об этом стало известно на пресс-конференции гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина в Москве. На вопросы журналистов также отвечала заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина.

По прогнозам менеджмента КАМАЗа, к 2010 г. доля автозавода на рынке грузовиков достигнет 40% (против нынешних 35%). Параллельно о своих амбициях в плане наращивания присутствия на рынке коммерческого транспорта заявляют и другие отечественные игроки.

Осенью прошлого года департамент лизинга КАМАЗа выделился в дочернюю структуру - ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" (торговая марка "КАМАЗ-Лизинг"), 51% акций которой принадлежат производителю, а остальные 49% - компании "Центр-Капитал". Как сообщила директор лизинговой компании, Альфия Гарифуллина объем лизингового портфеля ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" предполагается довести к 2010 г. до $1 млрд долл. против нынешних 10 млрд руб. Таким образом, по словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, к 2010 г. его компания займет 40% российского рынка грузовых автомобилей против нынешних 35%. "Без развитой системы клиентского финансирования это невозможно", - сказал топ-менеджер автогиганта. В 2006 г. планируется произвести 34 тыс. автомобилей, 2,2 тыс. из которых предполагается продать в лизинг.

По словам директора ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" Альфии Гарифуллиной, в число услуг, которые будет оказывать ее компания, входят консалтинг, в частности, формирование парка под конкретного клиента, а также trade in, предоставление подменного автомобиля и бесплатная эвакуация. Как сообщила г-жа Гарифуллина, сегодня в России используется 600 тыс. автомобилей КАМАЗ, из них 7 тыс. куплены в лизинг, и все они могут быть сданы по схеме trade in. Партнером татарстанского производителя по лизинговой программе станет Внешторгбанк. В течение 3-5 рабочих дней производитель вместе со своим партнером обещают предоставить клиенту необходимую технику сроком на три года при 30%-ном авансе и 13%-ном удорожании, пишет RBCdaily.

Эксперты обращают внимание на то, что в отличие от кредитных отношений лизинг предполагает более гибкие требования по дополнительному обеспечению (в некоторых случаях дополнительного обеспечения вообще не требуется), а срок лизингового договора значительно превышает срок кредита. Кроме того, лизинговая компания не выставляет дополнительных условий, в отличие от банков, нередко являясь единственно возможным официальным источником финансирования для малых предприятий.

"Автосфера"

На верх