05/04/2006
Взяла регионами



Взяла регионами


Шинная группа "Амтел-Фредештайн" объявила о том, что ее розничное подразделение - ОАО "AV-TO" приобрело 63 торгово-сервисных мультибрендовых шинных центров. В числе приобретенных сервисных центров сети "Хорошие колеса" (Good Wheels) и "Нордшина" в Санкт-Петербурге. "Амтел" стал лидером в российской шинной рознице. Конкуренты "Амтела" намерены принять контрмеры. Так, "СИБУР - Русские шины" планирует в следующем году создать розничную сеть в сегменте грузовых шин, а Michelin до конца текущего года рассчитывает открыть до 100 мультибрендовых центров продаж шин.

Новость об увеличении общего числа торговых точек "AV-TO" до 104 совпала с выполнением ранее объявленных руководством "Амтел-Фредештайна" планов увеличить в первом квартале 2006 г. розницу до ста торгово-сервисных центров. "В результате приобретения новых центров мы получили значительную долю рынка в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных городах России", - заявил гендиректор группы "Амтел-Фредештайн" Алексей Гурин. По его словам, в торговых точках "AV-TO", помимо марок "Амтел" и "Vredestein", будут выставлены на продажу шины и других производителей. Кроме того, в этих центрах будет предложен широкий спектр услуг, включая регулирование выхлопной системы и замену тормозных колодок.

Назвать общую сумму сделок по всем приобретенным торговым точкам в "Амтел-Фредештайне" отказались, заявив лишь, что не намерены останавливаться на достигнутом. По оценкам аналитика ИК "ФИНАМ" Анастасии Сарапульцевой, стоимость одного шинного центра варьируется от $50 до $100 тыс. Таким образом, общая сумма сделок по приобретению 63 новых центров может достигать $6 млн.

С покупкой новых торгово-сервисных мультибрендовых шинных центров "Амтел-Фредештайн" выходит в лидеры шинной розницы, отмечает Анастасия Сарапульцева. "Ранее эту позицию удерживала французская компания Michelin, которая отошла теперь на второй план. У многих производителей шин создание единой розничной сети лишь в планах", - говорит г-жа Сарапульцева. По словам эксперта, ритейл окажется весьма полезен "Амтел-Фредештайну" для выполнения заявленных ранее планов по увеличению производства при четкой градации портфолио компании на премиальный и экономичный сегменты, пишет RBCdaily.

Конкуренты "Амтела" по-разному реагируют на его экспансию в розничный сегмент. В компании "СИБУР - Русские шины" приступят к созданию розничной сети (в сегменте грузовых шин) лишь в этом году. "В данном случае речь идет скорее о шинных центрах, где оказывается целый спектр услуг по шиномонтажу, восстановлению протектора", - пояснил пресс-секретарь "СИБУРа - Русских шин" Сергей Ильинский, добавив, что, по собственным оценкам компании, ее суммарная доля на отечественном рынке производства шин составляет 39,6% (около 33% приходится на сегмент легковых шин, около 60% - грузовых).

Между тем в Michelin не намерены сдаваться. В рамках объявленной в апреле прошлого года программы Tyre Plus к началу этого года французская компания открыла 50 новых торговых центров от Краснодара до Владивостока, объединенных в общую торговую сеть, сообщает "Автосфера".

На верх