04/04/2006
"Ведомости": GM продала самое дорогое



"Ведомости": GM продала самое дорогое


General Motors объявила о продаже за $14,5 млрд консорциуму инвесторов 51% акций своего финансового подразделения GMAC. Но даже с такой финансовой подпиткой концерну не удастся выйти в прибыль, уверены эксперты.

General Motors - крупнейший автопроизводитель в мире. В 2005 г. продала 9,17 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. составила $192,6 млрд, убыток - $10,6 млрд. General Motors Acceptance Corporation (GMAC) - финансовое подразделение GM. Активы составляют $314 млрд, чистая прибыль за 2005 г. - $2,8 млрд.

Продажа активов является частью стратегии GM, направленной на вывод компании из глубокого кризиса. Автогигант уже объявил о ряде сделок на общую сумму $4,2 млрд. А вчера GM объявила о крупнейшей сделке. Концерн продаст за $14,5 млрд наличностью 51% из принадлежащих ему 100% акций GMAC консорциуму во главе с инвестфондом Cerberus Capital Management. В сделке участвуют также Citigroup и японский банк Aozora Bank. $7,8 млрд покупатели заплатят автогиганту сразу после закрытия сделки, которое планируется на конец года. Еще $2,7 млрд GM получит после преобразования большинства подразделений GMAC в акционерные компании с ограниченной ответственностью. $4 млрд автопроизводитель получит в течение трех ближайших лет благодаря монетизации кредитов, выданных GMAC.

Все средства от продажи контрольного пакета GMAC GM направит на финансирование своей программы по оздоровлению бизнеса в Северной Америке, заявил вчера гендиректор компании Рик Вагонер. "В течение последних девяти месяцев мы целенаправленно выполняем задуманный нами план по реструктуризации североамериканского бизнеса", - цитируются слова Вагонера в пресс-релизе GM. Компания пересмотрела маркетинговую стратегию, добилась от профсоюза United Auto Workers сокращения медицинских страховок и ввела программу по досрочному выводу на пенсию тысяч работников, говорит он. Сделка пойдет на пользу и GMAC, уверен Вагонер. Ведь GM удалось добиться от Citigroup выдачи GMAC синдицированного кредита на сумму $25 млрд, который будет направлен на развитие бизнеса финансовой компании.

Продажу доли в GMAC в автоконцерне называют одной из самых сложных сделок современности и личной победой Вагонера. "Нужно проделать еще большую работу, прежде чем вернуться к прибыли, - заявил вчера неисполнительный член совета директоров и глава комитета корпоративного управления GM Джордж Фишер. - Однако последняя сделка продемонстрировала совету директоров, что он может доверять Вагонеру и его команде менеджеров".

Но аналитики оптимизма Фишера не разделяют. "То, что GM решила продать контрольный пакет в прибыльном и стратегически важном для нее подразделении, говорит только о том, что ее дела совсем плохи", - говорит аналитик Deutsche Bank Род Лаш. Данная сделка - стратегическая ошибка GM, которая очень негативно скажется на бизнесе компании в будущем, полагает эксперт. А президент CNW Marketing Research Арт Спинелла добавляет, что массированная распродажа активов не поможет GM показать прибыль в нынешнем году. Он говорит, что, если полученные от продажи активов средства компания будет вкладывать в обновление модельного ряда своих автомобилей и новые технологии, на получение прибыли она может рассчитывать через два года. (Использованы материалы WSJ, DJ.)

На верх