15/03/2006
"RBCdaily": ГАЗ мечтает о загранице



"RBCdaily": ГАЗ мечтает о загранице


Российский автопроизводитель намерен потратить 500 млн долларов на покупку производственного актива за рубежом. Председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич заявил, что его компания собирается купить машиностроительные активы за рубежом. На эти цели может быть потрачено 500 млн долл., привлеченные в ходе IPO. По мнению аналитиков, ГАЗ мог бы таким образом организовать производство "Газелей" на экспортных рынках или привлечь в собственное производство новые технологии. Впрочем, эксперты скептически оценивают перспективы проекта: выигрыш в лучшем случае будет равен затратам.

"Группа ГАЗ" была создана в 2005 г. в ходе реструктуризации холдинга "РусПромАвто". В группу входят Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), "Павловский автобус", "Автодизель", "Ликинский автобус", а также "Автомобильный завод "Урал" и другие активы. Холдинг выпускает легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, специальные транспортные средства, а также автокомпоненты. Группа является лидером рынка в производстве легких коммерческих автомобилей, которых в 2005 г. было продано 140 тыс. единиц. Выручка ГАЗа по МСФО в январе-сентябре 2005 г. составила 62,4 млрд руб., а чистая прибыль - 2 млрд руб.

ОАО "ГАЗ" планирует приобрести машиностроительные активы за рубежом, заявил вчера председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич на автомобильной конференции, организованной Институтом Адама Смита. По словам г-на Юшкевича, покупка будет финансироваться за счет заемных средств. Он уточнил, что перед компанией поставлена цель - провести IPO до 2007 г. При согласии менеджмента привлеченные в ходе IPO средства и будут использованы для покупки зарубежных предприятий. Кроме того, ГАЗ надеется на поддержку государства. Как сообщил г-н Юшкевич, группа "ГАЗ" считает важным и нужным, если правительство будет субсидировать процентные ставки по кредитам для покупок иностранных машиностроительных компаний. Государство могло бы взять на себя и гарантии в отношении части кредитов, привлекаемых в машиностроительную отрасль, заявил г-н Юшкевич. Он также не исключил, что в покупке активов ГАЗ будет сотрудничать с "АвтоВАЗом". Как сообщил Александр Юшкевич, ГАЗ намерен обсудить с "АвтоВАЗом" концепцию совместных проектов по автокомпонентам, и если стороны смогут договориться, они будут принимать участие на паях в покупке активов.

По оценке управляющего директора AG Asset Management Александра Агибалова, в результате IPO ГАЗ может выручить 0,5 млрд долл. "Компания могла бы потратить эти деньги двумя способами: купить небольшую зарубежную компанию, чтобы получить доступ к новым технологиям и обновить свой модельный ряд, или миноритарный или блокирующий пакет крупной компании для того, чтобы организовать с ней тесное сотрудничество. В частности, речь может идти об организации производства двигателей", - сказал RBC daily г-н Агибалов.

По словам начальника управления по связям с общественностью "РусПромАвто" Владимира Торина, пока ГАЗ ведет переговоры с несколькими зарубежными партнерами о совместном производстве автокомпонентов за пределами России, однако пока не будут заключены конкретные соглашения, говорить о потенциальных партнерах рано. Он напомнил, что в феврале уже был подписан договор с иностранным партнером об организации производства (по договору, на ярославском заводе "Автодизель" будут выпускать тяжелые дизельные двигатели по лицензии Renault Trucks). Г-н Торин не стал конкретизировать, о каких компонентах может идти речь на переговорах с зарубежными компаниями. "Нас интересуют все автомобильные компоненты", - сказал он RBC daily. По словам г-на Торина, новая программа стратегического развития предприятия предполагает особое внимание к качеству компонентов. "Если какой-то из наших заводов производит недостаточно качественные компоненты, мы предпочтем закупать комплектующие у конкурентов и при этом бросить все силы на модернизацию нашего предприятия", - сказал г-н Торин.

По мнению аналитика "УРАЛСИБа" Кирилла Чуйко, ГАЗу следовало бы купить завод, который не связан долгосрочными контрактами, и организовать на нем произв

На верх