30/01/2006
Переход на производство топлива Евро-3 и Евро-4 в России сдерживается отсутствием спроса



Переход на производство топлива Евро-3 и Евро-4 в России сдерживается отсутствием спроса


Москва. Переход на производство топлива, отвечающего стандартам Евро-3 и Евро-4 в России, сдерживается отсутствием спроса. Об этом заявил президент Московской топливной ассоциации /МТА/ Евгений Аркуша. По его словам, более 90% автопарка на территории России заправляется низкокачественным топливом и лишь 10% - топливом, соответствующим стандартам Евро-3 и Евро-4. В Москве процент машин, нуждающихся в более качественном топливе, выше /примерно 40%/.

По словам Е.Аркуши, компании, которые планируют перейти на производство бензина и дизельного топлива, соответствующего европейским стандартам, сталкиваются с проблемой отсутствия на него спроса. В качестве примера он привел ОАО "ЛУКОЙЛ" (LKOH), которая модернизировала Пермский НПЗ, однако, вынуждена поставлять качественное топливо на экспорт.

По мнению Е.Аркуши, существуют два решения данной проблемы: либо вводить жесткие стандарты качества и ужесточать требования к производителям, либо предоставлять преференции для производителей бензина и дизельного топлива. В то же время Е.Аркуша отметил, что опыт Москвы оказался отрицательным. Он напомнил, что в Москве ввели более жесткие экологические требования. Однако заправки продолжали торговать более низкокачественным топливом, так как не соответствовало российским стандартам и поставлялось с российских заводов, где таких жестких требований нет, в результате данная программа провалилась.

Е.Аркуша напомнил, что в рамках программы перехода на более качественное топливо переход на Евро-3 должен быть осуществлен в 2008-2010 гг, на Евро-4 - до 2012 г. Однако он выразил сомнение, что переход на евростандарты удастся произвести в данные сроки. Он также добавил, что на сегодняшний день стоит острая проблема производства суррогатного топлива, в частности, он отметил, что в России существуют регионы, где торговля суррогатного сырья составляет 100%. Он также добавил, что проблему перехода на европейские стандарты усложняет низкое качество переработки нефти на российских заводах.

"Прайм-ТАСС"

На верх