18/01/2006
"Ведомости": “АвтоВАЗ” чистит ряды



"Ведомости": “АвтоВАЗ” чистит ряды


Чистка в руководстве "АвтоВАЗа" продолжается. Теперь она докатилась до выходцев из группы "Сок". Как стало известно "Ведомостям", на днях в отставку подали три ключевых сотрудника дирекции по сбыту - Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов.

В 2005 г. "АвтоВАЗ" произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,57 млрд руб. 64% акций "АвтоВАЗа" принадлежат его же "дочкам". Сбытовая сеть "АвтоВАЗа" насчитывает 524 дилера, получающего автомобили напрямую с завода.

Как сообщил источник, близкий к менеджменту "АвтоВАЗа", в отставку подали три менеджера дирекции по сбыту предприятия - начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок Юрий Амелин, директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александр Наметкин и начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети Сергей Шабанов. Сотрудник "АвтоВАЗа" подтвердил "Ведомостям" эту информацию. По словам источника, близкого к менеджменту "АвтоВАЗа", все трое являлись выходцами из группы "Сок".

С Наметкиным и Амелиным связаться не удалось, а Шабанов от комментариев отказался. В "Соке" подтвердили информацию об уходе Амелина. Вице-президент группы Алексей Офицеров объяснил это тем, что "новое руководство "АвтоВАЗа" до сих пор не представило четкого видения дальнейшего развития предприятия, что позволило бы гарантировать дальнейшую бесперебойную работу системы продаж". Он утверждает, что Амелин наверняка вернется в группу. По словам Офицерова, руководство "Сока" уже предложило Амелину несколько вариантов трудоустройства.

Эксперты не удивлены возможной отставкой трех менеджеров. При прежнем менеджменте "АвтоВАЗа" "Сок" стал крупнейшим контрагентом предприятия. Но выходцы из "Рособоронэкспорта", в декабре взявшие в свои руки бразды правления автозаводом, намерены ослабить зависимость "АвтоВАЗа" от "Сока". Сотрудник одной из дилерских компаний отмечает, что поначалу Амелину, Наметкину и Шабанову удалось упорядочить структуру сбыта автозавода. Президент тольяттинской компании "Автотрейд" Владимир Яркин утверждает, что Амелин был инициатором и вдохновителем всех перемен в дилерской системе "АвтоВАЗа". Он доказал тольяттинским и московским дилерам возможность развития в регионах, и именно по его инициативе была создана одноуровневая система продаж автомобилей. "АвтоВАЗ" сформулировал четкие требования к дилерам и стал следить за их исполнением, перешел на одноуровневую систему поставок, избавился от "тольяттинской площадки", имевшей приоритет перед другими дилерами", - соглашается эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков.

Но выходцы из "Сока" не забывали и свою родную компанию. Сотрудник дилерской компании напоминает, что они были инициаторами эксклюзивного контракта на поставки вазовских запчастей с фирмой "Соло", в случае расторжения которого "АвтоВАЗ" обязан выплатить 14 млрд руб. Еще один дилер рассказал, что возможность распоряжаться квотами на автомобили позволила "Соку" стать акционером некоторых крупных дилеров. В частности, группе принадлежит доля в московском дилере "Сок-Автореал", контролирующем около 10% столичного рынка.

На верх