13/01/2006
"Гудок": Одним из активных сторонников введения стандарта "Евро-2" в России является КАМАЗ



"Гудок": Одним из активных сторонников введения стандарта "Евро-2" в России является КАМАЗ


Одним из самых активных сторонников введения стандарта "Евро-2" в России долгое время был КамАЗ. Представители компании неоднократно выступали с протестами против переноса сроков введения стандарта. Вложившись в разработку экологичных двигателей, КамАЗ терпел убытки от задержки закона. Директор по информационной политике ОАО "КамАЗ" Владимир Самойлов рассказал, что с апреля завод получит дополнительные конкурентные преимущества.

- Российские компании редко приветствуют быстрый переход внутреннего рынка на европейские или мировые стандарты. Обычно это обязывает их вкладывать средства в модернизацию производства. Почему КамАЗ так активно выступал за введение "Евро-2"?
- Причины чисто экономические. Сейчас каждый четвертый "КамАЗ" идет на экспорт, и, чтобы успешно конкурировать с другими производителями на зарубежных рынках, мы должны соответствовать стандартам, принятым в мире. Африканские страны уже ввели "Евро-2", а мы все еще продолжали выпускать автомобили стандартов "Евро-0" и "Евро-1". Поэтому еще два года назад перешли на "Евро-2", а сейчас разрабатываем "Евро-3". Тем более что после вступления во Всемирную торговую организацию никто не позволит выпускать автомобили ниже класса "Евро-3".

- В течение прошлого года представители КамАЗа неоднократно жаловались, что компания терпит убытки из-за отложенного введения "Евро-2". В чем это выражалось?
- Мы ориентировались на график введения стандартов, заявленный правительством, и начали производство автомобилей с двигателями "Евро-2". Но введение "Евро-2" откладывалось снова и снова. В результате в течение последних полутора лет мы несли убытки. Наши основные конкуренты на внутрироссийском рынке - УралАЗ и МАЗ - продолжали выпускать более дешевые автомобили стандартов "Евро-0" и "Евро-1". Автомобиль с двигателем "Евро-2" стоит на 2 - 3 тыс. евро дороже аналогичного автомобиля с двигателем "Евро-1". Это 10% от цены автомобиля.

- Сколько КамАЗ потерял из-за смещения сроков?
- Это не прямые убытки, а потеря конкурентного преимущества. Мы продавали все, что производили. Сегодня мы производим и продаем 32 тыс. автомобилей в год на сумму более 1 млрд. евро и занимаем 37 - 38% от доли российского рынка грузовиков. Но наша доля рынка могла бы быть больше.

- Что же изменится для компании и на рынке с введением "Евро-2" в апреле?
- Теперь конкурентное преимущество будет у нас. Мы уже наладили производство автомобилей "Евро-2". С 1 января все автомобили КамАЗа выпускаются с двигателями, соответствующими этому стандарту. Мы даже идем с опережением: разрабатываем автомобили с двигателем "Евро-3".

- Когда вы начнете их выпуск?
- Мы уже проводим испытания опытных образцов. Думаю, что в этом году мы их завершим и в следующем сможем запустить автомобили в серийное производство.

На верх