12/01/2006
"Газета": Pointer и Octavia обрусеют



"Газета": Pointer и Octavia обрусеют


Строительство завода Volkswagen в подмосковном Ступино может начаться в этом году
После многолетнего топтания на пороге крупнейший европейский автопроизводитель все-таки потянулся в нашу страну: российское гражданство вот-вот обретут автомобили Volkswagen (VW). Как пообещал на днях глава концерна Бернд Пишетсридер, строительство завода в подмосковном Ступино может начаться уже в нынешнем году. Это сделает немецкие машины более доступными и вернет им звание народных, считают аналитики.

Речь идет о производстве компакта VW Pointer, продажи которого пока оставляют желать лучшего, и модели гольф-класса Skoda Octavia (чешская Skoda входит в состав концерна). По словам Пишетсридера, проектная мощность завода достигнет 300 тыс. автомобилей в год. В московском представительстве VW сообщить подробности проекта "Газете" не смогли.

Ранее о желании инвестировать в Россию заявил концерн FIAT. Более того, итальянцы уже подписали соглашение с "Северсталь-Авто" о производстве на мощностях Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах двух моделей класса B - Palio и Albea. Кстати, для Palio грядущее знакомство с Россией не первое. Фальстарт случился в 1998 году - тогда выпуск этой модели планировал наладить ГАЗ, но планы разрушил дефолт.

В "Северсталь-Авто" "Газете" рассказали, что производство стартует в начале 2007 года. Объемы выпуска, стоимость проекта и цены на конечную продукцию пока не называются, однако, по словам представителя "Северсталь-Авто" Андрея Котерева, речь идет о полноценном производстве. "Отверточную" стадию, по его мнению, удастся миновать. "У нас имеется все необходимое оборудование и площади для сварки, окраски и сборки, - поясняет Котерев. - Мы видим большой потенциал этих моделей, они попадают в самый быстрорастущий сегмент B". Представитель компании добавил также, что уже идут переговоры о сборке на ЗМА коммерческого фургона Doblo.

Российские эксперты прочат обоим иностранным предприятиям большие перспективы. "В немецком концерне прекрасно видят, что в России, под боком у Европы формируется быстрорастущий авторынок: за прошлый год здесь купили 575 тысяч новых иномарок. При этом мы куда ближе Китая, - говорит генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. - Итальянцам сборка недорогих моделей также дает возможность быстро завоевать позиции, поскольку цена на Palio и Albea, скорее всего, окажется на уровне Renault Logan". Аналитик не исключил, что FIAT, российские продажи которого сегодня составляют всего несколько десятков машин в год, уже через три года может войти в десятку самых популярных в России брендов.

То, что европейцы зашевелились, - хороший знак: их примеру могут последовать и другие компании. Сейчас в нашей стране производится лишь одна немецкая марка - в 1999 году в Калининграде запустили линии по сборке BMW, однако все комплектующие идут из Германии. Решение Volkswagen может стать сигналом для того же DaimlerChrysler, который никак не решится построить завод в России.

На верх